Назначением губернаторов Владимир Путин забивает кол в крышку гроба политического пиара в России. Рынок политтехнологий существовать практически перестанет, и только околокремлевские пиарщики будут чувствовать себя прекрасно.
За годы президентства Владимира Путина власти удалось нанести серьезный удар по рынку политтехнологий в России, сформированному во времена Бориса Ельцина. Точнее, множество ударов по разным направлениям. Но свежие инициативы президента приведут к тому, что рынок политтехнологий в привычном виде вообще перестанет существовать. Иссякнет главный источник заработков: губернаторские выборы в регионах.
«Прекрасно будут себя чувствовать кремлевские политтехнологи. Остальным пиарщикам-политтехнологам будет не очень хорошо, – заявил «Газете.Ru» Марк Урнов, председатель политического фонда «Экспертиза». – Будут сохраняться не то атавизмы, не то рудименты избирательной системы, которые будут включать и пиар».
От такой трансформации выиграет в первую очередь Фонд эффективной политики (ФЭП), поскольку чем больше власти у Кремля, тем больше средств будет выделяться на прокремлевский пиар. Также усилятся позиции Центра политической конъюнктуры и ВЦИОМа, считает руководитель направления политического менеджмента и пиара философского факультета МГУ Сергей Марков.
Опубликовано: "Газета.RU", 14.09.2004