Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе Владимир Путин больше всего обращал на себя внимание наблюдателей в связи со своим участием в саммите ШОС в Бишкеке. На нем, в частности, президент России сделал громкое заявление о возобновлении полетов российской стратегической авиации на дальние маршруты.
Сергей Иванов на прошлой неделе «догнал» Дмитрия Медведева по властному статусу, впервые формально заменив Фрадкова в его кресле премьера. Что же касается рейтинга Иванова, то он, по данным социологов, превышает рейтинг Медведева уже на 8 процентов.
На прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков выступил с несколькими популярными инициативами (по борьбе с шумом в Москве и по 122 закону). Скорее всего, реальной реализации последние инициативы Лужкова иметь не будут.
На прошлой неделе Владимир Якунин принял активное участие в ликвидации последствий теракта на железной дороге Москва – Петербург. Владимир Якунин посетил больницу, где находятся пострадавшие от теракта. Активная риторика и энергичные действия главы РЖД явно свидетельствуют о сохраняющихся у него шансах на победу в «гонке преемников», если он примет в ней участие.
Президент Чечни Рамзан Кадыров благодаря своему хаджу в Мекку и Медину стал одним из главных ньюсмейкеров недели. Очевидно, чеченский лидер продолжает свой курс на повышение собственной легитимности, как формально-юридической внутри России, так и религиозной легитимности вне ее пределов.
Публичная раскрутка своей фигуры в публичном пространстве Олегом Митволем привела к давно предполагавшемуся результату – замглавы Росприроднадзора может принять участие в выборах в Госдуму. Его авторитет может принести «принявшей» его партии серьезный прирост в поддержке избирателей.
Уход Михаила Прусака с поста губернатора Псковской области стал самым громким в череде губернаторских отставок последних недель. По всей видимости, основным доводом в пользу смещения Прусака послужила не меняющаяся в лучшую сторону ситуация с ролью криминала в экономической и политической жизни области.
Последние несколько недель усиленно распространялись слухи о якобы уже предрешенной отставке губернатора Самарской области Константина Титова за «невозможность» обеспечения нужного результата для «Единой России» в регионе. Однако позднее появилась информация, что Титов все-таки «остается».
Отстранение от своей должности сахалинского губернатора Ивана Малахова было ожидаемо в связи с участившимися прогнозами обо все увеличивающейся роли, которую будет играть в регионе компания «Роснефть». Соответственно, в перспективе люди именно этой компании заменят уходящую «команду Малахова».
Экс-премьер Михаил Касьянов продолжает попытки увеличить свой политический вес за счет получения контроля над отдельными частями «Другой России», вышедшими из-под контроля Гарри Каспарова. Одновременно Касьянов инициирует процессы создания новой партии под своим руководством.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (13 августа -17 августа)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
4877 |
225 |
1534 |
13 |
33 |
347 |
202 |
2 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
875 |
54 |
396 |
2 |
5 |
186 |
77 |
3 |
ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва) |
740 |
36 |
140 |
2 |
8 |
69 |
40 |
4 |
ЯКУНИН Владимир Иванович |
544 |
130 |
132 |
0 |
2 |
92 |
81 |
5 |
КАДЫРОВ Рамзан Ахмадович (Чеченская респ.) |
243 |
20 |
133 |
1 |
10 |
11 |
12 |
6 |
МИТВОЛЬ Олег Львович |
200 |
20 |
120 |
3 |
2 |
36 |
30 |
7 |
ПРУСАК Михаил Михайлович |
190 |
17 |
35 |
7 |
1 |
3 |
6 |
8 |
ТИТОВ Константин Алексеевич (Самарская обл.) |
169 |
6 |
40 |
2 |
1 |
13 |
3 |
9 |
МАЛАХОВ Иван Павлович |
159 |
11 |
22 |
14 |
3 |
7 |
6 |
10 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
95 |
6 |
27 |
0 |
3 |
0 |
7 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (23 июля-27 июля)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс информационного благоприятствования |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
3 226,09 |
2 |
+1 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
770,79 |
3 |
+1 |
ЯКУНИН Владимир Иванович |
436,97 |
4 |
-2 |
ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва) |
403,01 |
5 |
0 |
КАДЫРОВ Рамзан Ахмадович (Чеченская респ.) |
371,22 |
6 |
0 |
МИТВОЛЬ Олег Львович |
88,21 |
7 |
+1 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
65,37 |
8 |
-1 |
ТИТОВ Константин Алексеевич (Самарская обл.) |
35,00 |
9 |
0 |
ПРУСАК Михаил Михайлович |
-27,55 |
10 |
0 |
МАЛАХОВ Иван Павлович |
-125,91 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 17.08.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информаци. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ru)