Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе самым заметным политическим жестом Владимира Путина стало открытие им МАКСа-2007. В сочетании с недавно озвученным решением о возобновлении регулярных полетов российской стратегической авиации, российский президент все больше отделяет себя даже от гипотетических рисков превращения в «хромую утку».
Сергей Иванов отметился на прошедшей неделе целой серией инициатив и комментариев, привлекших внимание СМИ. Все больше свидетельств того, что в информационной «гонке преемников» у Иванова реальные шансы «уйти в отрыв».
На прошлой неделе экспертное и журналистское сообщества продолжали обсуждать текущие предвыборные предложения лидера «Справедливой России» Сергея Миронова. Активность главного «эсера» по мере приближения даты парламентских выборов имеет тенденцию к увеличению популистских ноток.
На прошлой неделе глава Генерального Штаба России Юрий Балуевский стал одним из основных ньюсмейкеров в связи со своими жесткими комментариями относительно планов США размещать элементы ПРО в Европе и по вопросу грузинско-российских инцидентов. Одновременно появились слухи о скорой отставке главного генерала России.
Сергей Чемезов продолжает свой курс на политико-экономическую экспансию возглавляемого им ФГУП «Рособоронэкспорт». Помимо объявления о планах вывода «Рособоронэкспорта» на IPO, Чемезов, по мнению СМИ, планирует получить контроль над рынком авиазаправочного бизнеса.
Глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов на прошлой неделе попал в фокус внимания СМИ благодаря очередным слухам о его скорой отставке. Заметим, что новую угрозу позициям Зурабова представляют планы «силовиков» создать госкорпорацию лекарственного обеспечения.
Николай Бухвалов, глава правительства Пермского края, на прошлой неделе был объявлен правоохранительными органами в розыск. По мнению некоторых наблюдателей, злоключения Бухвалова могут быть связаны с давлением на его начальника – губернатора Пермского края.
На прошедшей неделе РПЦ в лице своего «второго главного» спикера Митрополита Кирилла представила концептуальный проект «Русской доктрины» - церковной версии развития России. Кирилл явно побеждает во внутрицерковном аппаратном соревновании и постепенно становится одним из самых заметных политиков федерального уровня.
Афиллированный с «Единой Россией» телевизионщик Андрей Писарев стал на прошлой неделе заместителем гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. Планируется, что он будет курировать освещение «Первым каналом» приближающихся выборов и организацию дебатов.
Михаил Кислицын подключается к борьбе за должность заместителя главы Следственного комитета Прокуратуры РФ. Однако шансы Кислицына пока выглядят не более предпочтительными, чем у других кандидатов, фигурирующих в СМИ.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (20 августа - 24 августа)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
3605 |
124 |
896 |
24 |
28 |
231 |
188 |
2 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
686 |
18 |
246 |
4 |
4 |
97 |
55 |
3 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
674 |
32 |
369 |
7 |
2 |
99 |
52 |
4 |
БАЛУЕВСКИЙ Юрий Николаевич |
268 |
24 |
130 |
0 |
1 |
56 |
39 |
5 |
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович |
182 |
1 |
47 |
0 |
0 |
26 |
33 |
6 |
ЗУРАБОВ Михаил Юрьевич |
89 |
9 |
13 |
13 |
0 |
1 |
4 |
7 |
БУХВАЛОВ Николай Ювенальевич |
75 |
24 |
64 |
17 |
0 |
5 |
2 |
8 |
Митрополит КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ Владимир Михайлович) |
65 |
0 |
25 |
0 |
0 |
16 |
7 |
9 |
ПИСАРЕВ Андрей Андреевич |
44 |
0 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
КИСЛИЦЫН Михаил Кондратьевич |
13 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (20 августа -24 августа)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс информационного благоприятствования |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
1 920,21 |
2 |
0 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
529,51 |
3 |
0 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
320,62 |
4 |
+1 |
БАЛУЕВСКИЙ Юрий Николаевич |
204,39 |
5 |
+1 |
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович |
115,75 |
6 |
-2 |
Митрополит КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ Владимир Михайлович) |
43,63 |
7 |
NEW |
ПИСАРЕВ Андрей Андреевич |
26,63 |
8 |
NEW |
КИСЛИЦЫН Михаил Кондратьевич |
7,07 |
9 |
-1 |
ЗУРАБОВ Михаил Юрьевич |
-34,74 |
10 |
-3 |
БУХВАЛОВ Николай Ювенальевич |
-255,19 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 24.08.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информаци. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ru)