Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе Владимир Путин привлек внимание наблюдателей, прежде всего, своим участием в выездной сессии Госсовета в Астрахани, посвященной проблемам рыбной отрасли РФ. Вероятно, Президент провел предметные совещания с премьером Михаилом Фрадковым и главой Росрыболовства Андреем Крайним – сторонниками воссоздания министерства рыбного хозяйства и усиления госрегулирования отрасли.
Генпрокурор Юрий Чайка, объявивший на прошлой неделе о раскрытии убийства Анны Политковской, несколько поторопился с объявлением подозреваемых, у которых позже нашлось уверенное алиби. «Фальстарт» Чайки многие эксперты расценивают как его серьезный имиджевый промах.
Юрий Лужков на прошлой неделе с выгодой использовал для себя несколько информационных поводов, связанных с открытием новой станции метро в Москве и развитием условий жизни в столице.
На прошлой неделе бывший глава «Автоваза» Владимир Артяков стал губернатором Самарской области, заменив Константина Титова. Эксперты связывают продвижение фигуры Артякова с ростом внутриэлитного влияния Сергея Чемезова, главы «Рособоронэкспорта».
На прошлой неделе один из самых ярких политиков России эпохи 1990-х годов – Константин Титов – ушел в отставку с поста самарского губернатора. Наблюдатели предполагают возможное получение отставником «компенсационного» места в правительстве РФ либо Совете Федерации.
Михаил Гуцериев с прошлой недели официально объявлен в международный розыск. Его сделка с «Базовым элементом» Олега Дерипаски по продаже «Русснефти» близка к срыву из-за вмешательства некой «третьей стороны», имеющей сильное влияние в самых высших эшелонах власти.
Алексей Митрофанов на прошлой неделе преподнес сенсацию, объявив о своем переходе в стан сторонников Сергея Миронова и его «Справедливой России». Эксперты пока расходятся в оценках, насколько это событие станет фатальной для ЛДПР, потерявшей раскрученное в медиа-пространстве «лицо номер 2».
На прошедшей неделе экс-премьер Михаил Касьянов получил поддержку ряда отделений «Другой России», выдвинувших его на роль единого кандидата от оппозиции на президентских выборах. Одновременно Касьянов призвал к бойкоту парламентских выборов «Яблоко» и СПС, но получит отказ.
Александр Аникин с прошлой недели номинально становится «главным борцом с коррупцией» в РФ, возглавляя созданное генпрокурором Юрием Чайкой Управление Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Не исключен сценарий роста противоречий между Аникиным и главой следственного комитета генпрокуратуры Александром Бастрыкиным, де-факто почти независимым от Чайки.
Лидер ДПНИ Александр Белов (Поткин) на прошлой неделе был задержан сотрудниками правоохранительных органов по дороге в Кондопогу. Скорее всего, властный центр демонстрирует свою жесткую позицию по недопущению радикальных националистических сил до публичной политики и массовых мероприятий.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (27 августа - 31 августа)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
3573 |
199 |
661 |
22 |
14 |
123 |
128 |
2 |
ЧАЙКА Юрий Яковлевич |
1127 |
367 |
322 |
1 |
1 |
186 |
240 |
3 |
ЛУЖКОВ Юрий Михайлович |
1063 |
42 |
294 |
2 |
8 |
157 |
68 |
4 |
АРТЯКОВ Владимир Владимирович |
727 |
4 |
444 |
1 |
101 |
52 |
18 |
5 |
ТИТОВ Константин Алексеевич |
687 |
6 |
345 |
20 |
4 |
25 |
32 |
6 |
ГУЦЕРИЕВ Михаил Сафарбекович |
519 |
166 |
359 |
175 |
0 |
13 |
51 |
7 |
МИТРОФАНОВ Алексей Валентинович |
508 |
29 |
371 |
20 |
6 |
78 |
34 |
8 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
231 |
22 |
161 |
4 |
7 |
19 |
19 |
9 |
АНИКИН Александр Александрович |
50 |
0 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (27 августа - 31 августа)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс информационного благоприятствования |
1 |
+6 |
АРТЯКОВ Владимир Владимирович |
2 481,36 |
2 |
-1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
1 493,27 |
3 |
+1 |
ЧАЙКА Юрий Яковлевич |
765,37 |
4 |
-2 |
ЛУЖКОВ Юрий Михайлович |
688,80 |
5 |
+1 |
МИТРОФАНОВ Алексей Валентинович |
191,97 |
6 |
-3 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
133,37 |
7 |
+1 |
АНИКИН Александр Александрович |
44,87 |
8 |
-3 |
ТИТОВ Константин Алексеевич |
-128,25 |
9 |
0 |
ГУЦЕРИЕВ Михаил Сафарбекович |
-2 282,14 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 31.08.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информаци. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ru)