Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе Владимир Путин не стал форсировать принятие решений относительно персоналий министров, которые покинут правительство РФ или войдут в его новый состав, создав тем самым эффект своего рода «управляемой неопределенности». Также Президент провел встречи с лидерами партий, представленных в Госдуме и выступил на инвестиционном форуме в Сочи.
Виктор Зубков на прошлой неделе провел свое первое заседание с подчиненными как новый глава Правительства. Заседание было выдержано в весьма жесткой и критичной манере, чем получило неоднозначный отклик в прессе. Эксперты же на прошлой неделе продолжали оставаться разделенными в вопросе оценки вероятности трансформации премьера Зубкова в полноценного лидера «гонки преемников».
На прошлой неделе главы Минобороны Анатолий Сердюков подал прошение об отставке. Официальное обоснование – наличие родственной связи с новым главой Правительства Виктором Зубковым, который приходится Сердюкову тестем. Однако эксперты предполагают возможное разыгрывание с Сердюковым более сложной комбинации, при которой бывший глава ФНС и оборонного ведомства получает в управление некий мощный госорган и обретает карьерные шансы вплоть до «преемнических».
На прошлой неделе трагически ушел из жизни в результате автомобильной аварии губернатор Костромской области Виктор Шершунов. Обстоятельства аварии пока полностью не прояснены и не позволяют с полной уверенностью говорить о ее причинах. По мнению экспертов, гибель Шершунова приведет к изменению соотношения политических сил в Костромской области.
Президент Ингушетии Мурат Зязиков предпринял на прошлой неделе попытку «перейти в наступление на информационном фронте», проведя масштабную пресс-конференцию. Обвинения Зязикова в адрес журналистов, «искажающих ситуацию в республике», не привели пока к эффекту снижения критики ингушского лидера в российских СМИ.
Самарский Градоначальник Виктор Тархов оказался в числе самых узнаваемых и статусных «раскольников» внутри «Справедливой России», число которых увеличивается с каждой неделей. Если Тархов все же примет решение окончательно отказаться от работы с федеральным руководством «эсеров», то Самарская область для Сергея Миронова и его партии перестанет быть электорально привлекательным регионом.
Александр Корсик на прошлой неделе возглавил новый совет директоров компании «Руснефть». Фигура Корсика и его роль в переходе нефтяной компании к новым владельцам пока не вполне «просчитана» аналитиками.
На прошедшей неделе глава Республики Алтай Александр Бердников понес серьезные имиджевые потери, когда оказался вынужденным публично дезавуировать свои же собственные тезисы о готовности поддержать проект объединения регионов Республики Алтай с Алтайским Краем .
На прошлой неделе стало известно об готовности Александра Бурутина уйти с поста руководителя Объединенной Судостроительной Корпорации. Уход менеджера, позиционировавшегося исключительно в качестве «человека» Президента, ставит вопросы относительно будущих столкновений во властных структурах в борьбе за контроль над ОСК.
Бизнесмен Андрей Луговой на прошлой неделе фактически стал одним из номинальных «лидеров» ЛДПР, войдя в федеральную тройку партии. Эксперты расходятся в оценках электоральной эффективности включения Лугового в список ЛДПР, однако данные социологии скорее подтверждают правоту выбора Жириновского.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (17 сентября - 21 сентября)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
5320 |
165 |
1339 |
10 |
44 |
247 |
185 |
2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
2942 |
50 |
1524 |
4 |
105 |
335 |
145 |
3 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
638 |
3 |
304 |
0 |
37 |
6 |
13 |
4 |
ШЕРШУНОВ Виктор Андреевич (Костромская обл.) |
522 |
84 |
411 |
4 |
6 |
2 |
2 |
5 |
ЗЯЗИКОВ Мурат Магометович (Ингушетия, респ.) |
278 |
44 |
156 |
1 |
1 |
66 |
22 |
6 |
ТАРХОВ Виктор Александрович |
86 |
8 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
КОРСИК Александр Леонидович |
72 |
1 |
34 |
0 |
17 |
0 |
0 |
8 |
БЕРДНИКОВ Александр Васильевич (Алтай, респ.) |
52 |
1 |
28 |
0 |
0 |
7 |
1 |
9 |
БУРУТИН Александр Германович |
22 |
0 |
13 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (17 сентября - 21 сентября)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
0 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
4068,43 |
2 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
2907,62 |
3 |
0 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
734,14 |
4 |
+3 |
ШЕРШУНОВ Виктор Андреевич (Костромская обл.) |
592,51 |
5 |
-1 |
ЗЯЗИКОВ Мурат Магометович (Ингушетия, респ.) |
247,78 |
6 |
NEW |
КОРСИК Александр Леонидович |
214,08 |
7 |
-2 |
ТАРХОВ Виктор Александрович |
32,71 |
8 |
-2 |
БЕРДНИКОВ Александр Васильевич (Алтай, респ.) |
26,93 |
9 |
NEW |
БУРУТИН Александр Германович |
23,73 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 21.09.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)