Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе Владимир Путин вновь продемонстрировал сохранение за собой исключительной инициативы в политической жизни страны, сформировав Правительство РФ в несколько неожиданном для многих наблюдателей варианте. Однако отсутствие президентских указаний элите на конкретную модель трансляции власти в 2008 году означает и определенные сложности для самого Президента, поскольку ему становится сложнее просчитывать шаги конкурирующих групп влияния в своем окружении.
Виктор Зубков на прошлой неделе начал активное продвижение в медиа-пространстве, взяв на вооружение явно популярный в электорате образ «народного защитника», повышающего пенсии и «не дающего спуску чиновникам». Однако эксперты расходятся в оценках, является ли популизм Зубкова частью его будущей предвыборной кампании, либо просто элементом работы временного правительства, уходящего после марта 2008 года.
На прошлой неделе один из самых эффективных менеджеров в команде Путина Дмитрий Козак был переведен с поста полпреда Президента в Южном Федеральном округе на должность главы Минрегионразвития РФ. Данное министерство при Козаке должно получить новые полномочия и ресурсы, часть из которых будет «заимствована» из МЭРТа.
На прошлой неделе министр финансов Алексей Кудрин не просто сохранил за собой пост главы Минфина, но и получил аппаратное повышение до уровня вице-премьера. Не исключен рост напряженности между усилившимся главой Минфина, настаивающим на продолжении жесткой бюджетной политики, и новым премьером Виктором Зубковым, продемонстрировавшим склонность к левым принципам в экономике.
Кандидатура Татьяны Голиковой была утверждена на прошлой неделе в качестве главы Минздравсоцразвития. Учитывая долгую работу в рамках «монетаристской» школы Алексея Кудрина, Татьяна Голикова вряд ли будет серьезно менять общие парадигмы в реформе здравоохранения, заложенные еще при Михаиле Зурабове.
Кандидатура Эльвиры Набиуллиной была утверждена на прошлой неделе в качестве главы МЭРТ. По мнению наблюдателей, особенности научной и правительственной биографии Набиуллиной свидетельствуют о ее намерении продолжить курс Германа Грефа в экономической политике, однако в реализации данного плана она может столкнуться с недостатком собственного аппаратного веса для «пробивания» решений.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на прошлой неделе согласилась возглавить список «Единой России» в «северной столице». Одновременно с этой информацией был запущен слух о возможном вхождении Матвиенко в федеральную «тройку» «Единой России».
На прошедшей неделе отставка Анатолия Сердюкова с поста главы Минобороны не была принята Президентом. Санкционирование возможностей родственных отношений между членами Правительства заставило ряд наблюдателей предположить вероятность резкого роста карьерных перспектив Сердюкова после выборов 2007-2008 гг.
Глава Объединенного Гражданского Фронта и один из лидеров «Другой России» Гарри Каспаров на прошлой неделе стал обходить своего соперника Михаила Касьянова в борьбе за влияние внутри несистемной оппозиции. Окончательный расклад сил по конфликту Каспаров-Касьянов должен показать «марш несогласных» 7 октября, который сторонники экс-премьера организуют отдельно от «каспаровцев».
Бывший первый заместитель главы Центрального Банка Татьяна Парамонова на прошлой неделе была назначена Президентом Путиным своим представителем в Национальном банковском Совете. Аналитики, учитывая профессиональный стиль работы Парамоновой, предполагают ужесточение процесса принятие решений в рамках НБС.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (24 сентября - 28 сентября)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
6521 |
113 |
1977 |
15 |
39 |
343 |
350 |
2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
3820 |
53 |
1610 |
1 |
72 |
462 |
175 |
3 |
КОЗАК Дмитрий Николаевич |
1962 |
6 |
407 |
5 |
316 |
42 |
7 |
4 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
1940 |
18 |
305 |
13 |
235 |
58 |
107 |
5 |
ГОЛИКОВА Татьяна Алексеевна |
1520 |
3 |
168 |
0 |
321 |
14 |
3 |
6 |
НАБИУЛЛИНА Эльвира Сахипзадовна |
1403 |
6 |
179 |
0 |
236 |
13 |
10 |
7 |
МАТВИЕНКО Валентина Ивановна |
899 |
18 |
370 |
3 |
71 |
53 |
58 |
8 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
776 |
4 |
92 |
2 |
64 |
4 |
6 |
9 |
КАСПАРОВ Гарри Кимович |
305 |
41 |
217 |
13 |
17 |
15 |
20 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (24 сентября - 28 сентября)
рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
+6 |
КОЗАК Дмитрий Николаевич |
3849,67 |
2 |
-1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
3812,50 |
3 |
-1 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
3743,70 |
4 |
+4 |
ГОЛИКОВА Татьяна Алексеевна |
3507,46 |
5 |
NEW |
НАБИУЛЛИНА Эльвира Сахипзадовна |
2559,58 |
6 |
-2 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
2557,69 |
7 |
-2 |
МАТВИЕНКО Валентина Ивановна |
1433,70 |
8 |
-5 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
869,82 |
9 |
NEW |
ПАРАМОНОВА Татьяна Владимировна |
546,36 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 28.09.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)