Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе Владимир Путин согласился возглавить предвыборный список «Единой России». Президент обозначил неизменность своего курса на не-превращение в «хромую утку» ни при каких обстоятельствах, однако подвесил в неопределенности вопрос относительно конкретной технологии сохранения за собой всей полноты власти.
Виктор Зубков на прошлой неделе продолжил свою работу премьером в ставшей уже привычной жесткой стилистике. По мнению наблюдателей, в части элиты возникает фиксируемое (пока неформально) недовольство данными особенностями руководства Зубкова.
На прошлой неделе глава РПЦ Алексий II совершил турне по Европе, выступив в ПАСЕ и встретившись с рядом европейских политиков, включая Николя Саркози. Религиозный лидер фокусировал тезисы своих де-факто политических выступлений на необходимости обеспечения сохранения Европой своей идентичности.
На прошлой неделе де-факто самый сильный полпред Владимира Путина Камиль Исхаков был переведен со своей прежней должности на работу замом Дмитрия Козака в Минрегионразвития. Большинство расценивают данное кадровое перемещение как понижение в должности и заодно как знак возможного свертывания самого института полпредов.
Глава Минобороны Анатолий Сердюков на прошлой неделе крайне успешно выступил перед депутатами Госдумы. В этой оценке сходятся как сами участники встречи, так и наблюдатели. Отметим, что Сердюков в своем выступлении затронул ключевые для армии темы: социальное обеспечение кадрового состава и перевооружение.
Уход со своего поста аудитора Счетной палаты России Сергея Абрамова был проинтерпретирован многими экспертами как явный удар по главе СП Сергею Степашину. Возможно, «сдав» Абрамова, Степашин получит временную передышку в явно нарастающем противостоянии силовиков и контролируемых ими спецслужб.
Одним из главных слухов прошлой недели стоит признать информацию газеты «Коммерсантъ» о якобы вскоре предстоящей отставке заместителя Алексея Миллера в «Газпроме» Александра Ананенкова. Газовая монополия данные слухи опровергла, однако полной уверенности в необоснованности слухов у экспертов нет.
Хотя СМИ на ушедшей неделе и не фокусировались на фигуре Виктора Черкесова, именно он, в конечном итоге, является самой пострадавшей политической фигурой из-за развернувшейся борьбы Горнаркоконтроля и ФСБ. Вероятно, в «схватке силовиков» Черкесову противостоит альянс главы ФСБ с сильными фигурами «силового» крыла АП.
Руководитель Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян стал первым значимым отставником, покинувшем Правительство при Викторе Зубкове. Эксперты отмечают лоббистские усилия в пользу «Роснефти», которые осуществлял Оганесян в Правительстве.
Слухи об отставке главы «Сбербанка» Андрея Казьмина возникли в конце ушедшей неделе. Высказываются предположения, в соответствии с которыми Казьмин может возглавить Банк Развития, а его место в «Сбербанк» претендует Герман Греф.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (1 октября - 5 октября)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
8406 |
143 |
3981 |
23 |
852 |
1502 |
378 |
2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
2076 |
46 |
655 |
2 |
48 |
410 |
79 |
3 |
Алексий II |
715 |
5 |
433 |
0 |
8 |
219 |
21 |
4 |
ИСХАКОВ Камиль Шамильевич |
342 |
4 |
243 |
0 |
23 |
17 |
2 |
5 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
277 |
3 |
103 |
2 |
4 |
72 |
11 |
6 |
АБРАМОВ Сергей Борисович |
159 |
49 |
95 |
0 |
0 |
8 |
0 |
7 |
ХОДОРКОВСКИЙ Михаил Борисович |
152 |
12 |
54 |
4 |
2 |
37 |
3 |
8 |
АНАНЕНКОВ Александр Георгиевич |
152 |
4 |
81 |
0 |
0 |
3 |
2 |
9 |
ЧЕРКЕСОВ Виктор Васильевич |
91 |
30 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
ОГАНЕСЯН Сергей Арамович |
90 |
0 |
69 |
0 |
1 |
5 |
0 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (1 октября - 5 октября)
рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
+1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
17845,91 |
2 |
-1 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1913,63 |
3 |
+1 |
Алексий II |
1037,21 |
4 |
+1 |
ИСХАКОВ Камиль Шамильевич |
695,68 |
5 |
-2 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
308,60 |
6 |
0 |
АБРАМОВ Сергей Борисович |
141,01 |
7 |
+3 |
ХОДОРКОВСКИЙ Михаил Борисович |
33,77 |
8 |
-1 |
АНАНЕНКОВ Александр Георгиевич |
26,23 |
9 |
0 |
ОГАНЕСЯН Сергей Арамович |
22,55 |
10 |
-2 |
ЧЕРКЕСОВ Виктор Васильевич |
14,41 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 05.10.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)