Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
Экспертное и журналистское сообщества продолжают обсуждать политическое будущее Владимира Путина в контексте его последних инициатив по «Единой России». Особенное внимание наблюдателей в контексте обостряющейся темы «столкновения спецслужб» привлек формат празднования главой государства своего дня рождения – на праздник было демонстративно приглашено много военных.
Переход на работу в «Почту России» из «Сбербанка» расценивается всеми наблюдателями как явное понижение статуса Андрея Казьмина. В то же время ряд экспертов полагают способности Казьмина как раз достаточными для того, что вытащить из состояния хронической убыточности российскую почту и даже превратить отделения связи в элементы так называемого «Почта-банка».
На прошлой неделе СМИ активно обсуждали назначение экс-премьера Михаила Фрадкова на новое место работы. В качестве директора Службы внешней разведки Фрадков будет подчиняться только президенту, что позволяет ряду наблюдателей предполагать восприятие бывшем главой правительства своей новой должности как психологически комфортной и свидетельствующей о сохранении к нему доверия со стороны Путина.
На прошлой неделе СМИ активно обсуждали фигуру нового полпреда Президента РФ в Южном федеральном округе. Предположительно Рапоте придется иметь дело, прежде всего, с проблемой экстремизма в регионе. В то же время полпред собирается вскоре представить и свой план экономического развития ЮФО.
Василий Якеменко был на прошлой неделе утвержден в должности главы Госкомитета по делам молодежи. Данное назначение вызвало весьма неоднозначную реакцию не только в среде либерально настроенных наблюдателей, но и у некоторых представителей профессиональной бюрократии. Скорее всего, Василию Якеменко предстоит серьезная борьба за аппаратное влияние, в котором его оппонентами могут оказаться как министры социального блока Правительства, так и близкие к Президенту политики, вроде Сергея Миронова.
Бывший глава СВР Сергей Лебедев, ставший исполнительным секретарем СНГ, вызвал раскол в экспертном сообществе. По мнению одних наблюдателей, «кадровая рокировка» с Лебедевым является завуалированной формы его отправки на пенсию. Однако существует и альтернативная интерпретация, согласно которой назначение хоть и возрастного, но опытного разведчика в структуры СНГ означает попытки России «централизовать» среднеазиатскую часть Содружества, одновременно увеличив на нее свое влияние.
Глава Госнаркоконтроля Виктор Черкесов на прошлой неделе посредством своей громкой статьи в «Коммерсанте» вынес в публичное пространство существовавший до этого в «подковерном» виде конфликт спецслужб. Сам факт признания данного конфликта и готовность его обсуждать через нестандартные для чекистов каналы (СМИ) свидетельствуют, вероятно, об объективно более слабых сейчас позициях Черкесова по сравнению с его оппонентами.
На прошедшей неделе Андрей Дутов стал главой Роспрома. По информации ряда СМИ, назначению Дутова противостоял лично министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, продвигавший на должность главы Роспрома своего человека.
Информация о вероятном назначении Николая Токарева главой «Транснефти» на прошлой неделе была обнародована в СМИ, но не получила официального подтверждения. Вероятно, вопрос будет решен на предстоящей неделе параллельно с назначением новой фигуры взамен Токарева в «Зарубежнефть».
Относительно неизвестный в экспертных кругах экономист Андрей Зверев был на прошлой неделе назначен главой Аналитического центра при Правительстве РФ. Возможно, «нераскрученность» в публичном пространстве Зверева сделает его более зависимым от своего непосредственного начальника – Виктора Зубкова.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (1 октября - 5 октября)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
7512 |
186 |
2782 |
26 |
257 |
1566 |
243 |
2 |
КАЗЬМИН Андрей Ильич |
526 |
3 |
272 |
0 |
79 |
83 |
18 |
3 |
ФРАДКОВ Михаил Ефимович |
482 |
11 |
112 |
4 |
29 |
12 |
2 |
4 |
РАПОТА Григорий Алексеевич |
214 |
0 |
103 |
0 |
37 |
19 |
1 |
5 |
ЯКЕМЕНКО Василий Григорьевич |
201 |
5 |
104 |
4 |
33 |
14 |
8 |
6 |
ЛЕБЕДЕВ Сергей Николаевич |
178 |
2 |
28 |
1 |
22 |
3 |
0 |
7 |
ЧЕРКЕСОВ Виктор Васильевич |
169 |
45 |
60 |
4 |
1 |
62 |
15 |
8 |
ДУТОВ Андрей Владимирович |
93 |
1 |
19 |
0 |
14 |
0 |
0 |
9 |
ТОКАРЕВ Николай Петрович |
65 |
0 |
30 |
0 |
8 |
5 |
1 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (1 октября - 5 октября)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
7210,40 |
2 |
+3 |
КАЗЬМИН Андрей Ильич |
1442,78 |
3 |
+3 |
ЯКЕМЕНКО Василий Григорьевич |
615,00 |
4 |
-2 |
ФРАДКОВ Михаил Ефимович |
547,24 |
5 |
-2 |
РАПОТА Григорий Алексеевич |
543,19 |
6 |
-2 |
ЛЕБЕДЕВ Сергей Николаевич |
348,49 |
7 |
NEW |
ДУТОВ Андрей Владимирович |
287,85 |
8 |
-1 |
ТОКАРЕВ Николай Петрович |
212,23 |
9 |
-1 |
ЧЕРКЕСОВ Виктор Васильевич |
58,92 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 12.10.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информаци. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)