Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе Владимир Путин оказался в ситуации, когда его публичные высказывания относительно нежелания переделывать Конституцию «под себя» или становится главой «сильного» правительства полностью противоречили «требованиям народа» на многочисленных митингах. Наблюдатели отмечают все больший рост неопределенности относительно политического будущего Владимира Путина.
На фоне митингов в поддержку Владимира Путина подобные же мероприятия, только в меньшем масштабе, начинают проходить и в поддержку политики Зубкова. Ряд наблюдателей отмечают рост шансов Зубкова на совершение некой совместной с Путиным «кадровой рокировки», в рамках которой Зубков на время может стать Президентом.
Вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин становится одним из главных ньюсмейкеров российской политики последних недель в связи с обострением темы борьбы с инфляцией. Ситуация особенно осложняется тем, что Кудрин оказывается чуть ли не единственным высокопоставленным чиновником в Правительстве, который выступает с непопулярной идей отказа от практики замораживая цен.
Анатолий Сердюков на прошлой неделе отметился встречами со своими коллегами из других стран, которые привлекли серьезное внимание СМИ. Также появилась информация о решении Сердюкова по сохранению в армии института дисциплинарных батальонов. По мнению значительной части экспертов, нынешний глава Минобороны проводит вполне успешную политику, что теоретически может означать и его дальнейшее карьерное продвижение.
На прошлой неделе Дмитрий Козак выступил с громкими инициативами по реформированию нынешней системы разделения полномочий исполнительных властей федерального и регионального уровней. Эксперты по-разному оценивают эффективность предложений Козака, однако отмечают его аппаратные успехи по «выбиванию» для Минрегиона новых полномочий и ресурсов.
Кандидатура Игоря Слюняева была утверждена на прошлой неделе в должности губернатора Костромской области. Ряд экспертов, однако, настороженно относятся к кандидатуре Слюняева, обращая внимание на его неоднозначную репутацию.
СМИ активно комментировали на прошлой неделе создание Государственного антинаркотического комитета, который по должности будет возглавлять глава Госнаркоконтроля Виктор Черкесов. Большая часть журналистского сообщества расценивает данный кадровый жест Президента как публичную демонстрацию своей де-факто поддержки Черкесову.
На прошедшей неделе появились упорные слухи, что Дмитрий Рогозин станет российским представителем в НАТО. Информация может получить подтверждение уже в самые ближайшие дни, и в этом случае можно будет констатировать заметное улучшение отношений долгое время бывшего довольно резким в своих оппозиционных высказываниях Рогозина с российскими властями.
Руководитель управления администрации президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Модест Колеров был на прошлой неделе отправлен в отставку. Большинство наблюдателей склонно связывать ее с провалами управления Колерова по борьбе с распространением «оранжевой» идеологии в СНГ.
Губернатор Карелии Сергей Катанандов на прошлой неделе вступил в конфликт с депутатами Петросовета, которые обратились в жалобой на главу региона к Путину. Катанандов выиграл этот раунд, и хотя прочность его позиций и вызывала сомнения после Кондопопоги, сейчас губернатор чувствует себя довольно уверенно.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (22 октября - 26 октября)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
7293 |
251 |
2649 |
28 |
184 |
1230 |
230 |
2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1623 |
21 |
580 |
5 |
18 |
445 |
49 |
3 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
1005 |
15 |
369 |
1 |
2 |
574 |
89 |
4 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
376 |
6 |
178 |
0 |
2 |
162 |
15 |
5 |
КОЗАК Дмитрий Николаевич |
332 |
3 |
96 |
0 |
3 |
114 |
3 |
6 |
СЛЮНЯЕВ Игорь Николаевич |
228 |
0 |
201 |
0 |
41 |
22 |
1 |
7 |
ЧЕРКЕСОВ Виктор Васильевич |
164 |
15 |
45 |
5 |
10 |
9 |
12 |
8 |
РОГОЗИН Дмитрий Олегович |
129 |
2 |
86 |
1 |
7 |
27 |
9 |
9 |
КОЛЕРОВ Модест Алексеевич |
62 |
0 |
32 |
0 |
0 |
10 |
0 |
10 |
КАТАНАНДОВ Сергей |
55 |
3 |
34 |
0 |
1 |
13 |
1 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (22 октября - 26 октября)
рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
6164,93 |
2 |
0 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1247,71 |
3 |
+4 |
СЛЮНЯЕВ Игорь Николаевич |
1072,70 |
4 |
-1 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
666,91 |
5 |
0 |
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович |
329,61 |
6 |
-2 |
КОЗАК Дмитрий Николаевич |
229,88 |
7 |
+2 |
ЧЕРКЕСОВ Виктор Васильевич |
218,54 |
8 |
-2 |
РОГОЗИН Дмитрий Олегович |
186,64 |
9 |
-1 |
КОЛЕРОВ Модест Алексеевич |
43,83 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 26.10.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ru)