Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе фигура Владимира Путина обсуждалась в СМИ в основном в связи с формированием нового провластного движения «За Путина», учредительный съезд которого прошел в Твери. Что характерно, в самое последнее время наравне с проектами превращения Путина в «Национальные лидеры» набрала популярность и версия с вероятным участием нынешнего Президента в досрочных выборах на главный пост в стране (возможно, предварив этот шаг формальным превращением на несколько дней в депутаты Госдумы).
Виктор Зубков на прошлой неделе получил сразу несколько выгодных информационных поводов (работа по ликвидации аварии в Керченском проливе, встреча с Николя Саркози и т.д.) для собственной презентации, что можно рассматривать как продвижение нынешнего премьера по пути к к «преемническому» статусу.
На прошлой неделе Лужков отсудил у радиостанции «Свобода» и выступавшего на ней Эдуарда Лимонова крупные штрафы за клевету. Однако часть юристов сомневается в юридической обоснованности победы Лужкова.
На прошлой неделе «Независимая газета» вновь подняла тему возможного возвращения губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко в федеральную политику (например, на пост спикера Госдумы). Одновременно СМИ обратили внимание на возобновление уголовного дела по факту покушения на Матвиенко.
Сергей Миронов на прошлой неделе в основном терял очки в аспекте медийного освещения своей деятельности. Как обратили внимание российские СМИ, главу «эсеров» демонстративно не встретил в Хабаровском аэропорту губернатор Виктор Ивашев.
Лидер СПС Никита Белых на прошлой неделе стал значимой медийной фигурой, поскольку вместе со своим соратником Борисом Немцовым перешел к резкой критике «Единой России» и лично Владимира Путина в рамках предвыборной кампании. Как ожидается, теперь Белых и Немцов должны принять участие в «Марше несогласных».
На прошлой неделе был вброшен слух, что Михаил Ходорковский может возглавить партию «Яблоко» вместо Григория Явлинского. Хотя слух был практически сразу опровергнут, он подстегнул экспертов к анализу возможной связи судьбы бывшего олигарха и политического будущего страны после весны 2008 года.
На прошедшей неделе подтвердилась информация о том, что адвокат Павел Астахов возглавит движение «За Путина» (хотя формально бывший защитник Владимира Гусинского стал лишь одним из трех лидеров нового движения). Вполне вероятно, что уже в недалекой перспективе состоится превращение Астахова в крупную политическую фигуру федерального масштаба.
Один из главных боевых генералов чеченской войны – Владимир Шаманов – возвращается на службу в Министерство обороны. На новом месте работы он станет куратором боевой подготовки войск.
Александра Левицкая стала на прошлой неделе заместителем министра экономического развития и торговли Эльвиры Набиуллиной. На новом месте работы Левицкая, как ожидается, будет курировать ход реализации нацпроектов.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (12 ноября - 16 ноября)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
16051 |
459 |
5291 |
66 |
475 |
2204 |
384 |
2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
3862 |
128 |
1129 |
6 |
13 |
912 |
86 |
3 |
ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва) |
2502 |
82 |
753 |
7 |
19 |
772 |
69 |
4 |
МАТВИЕНКО Валентина Ивановна (Санкт-Петербург) |
1546 |
79 |
438 |
4 |
15 |
430 |
58 |
5 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
1468 |
89 |
562 |
17 |
9 |
672 |
59 |
6 |
БЕЛЫХ Никита Юрьевич |
485 |
48 |
75 |
2 |
2 |
222 |
25 |
7 |
ХОДОРКОВСКИЙ Михаил Борисович |
388 |
45 |
145 |
18 |
0 |
66 |
8 |
8 |
АСТАХОВ Павел Алексеевич |
279 |
4 |
34 |
1 |
0 |
126 |
16 |
9 |
ШАМАНОВ Владимир Анатольевич |
88 |
5 |
62 |
3 |
13 |
33 |
2 |
10 |
ЛЕВИЦКАЯ Александра Юрьевна |
80 |
1 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (12 ноября - 16 ноября)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
13608,89 |
2 |
0 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
2417,03 |
3 |
0 |
ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (Москва) |
1343,58 |
4 |
0 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
984,48 |
5 |
0 |
МАТВИЕНКО Валентина Ивановна (Санкт-Петербург) |
716,17 |
6 |
+2 |
ШАМАНОВ Владимир Анатольевич |
264,51 |
7 |
-1 |
БЕЛЫХ Никита Юрьевич |
250,83 |
8 |
-1 |
АСТАХОВ Павел Алексеевич |
201,56 |
9 |
0 |
ХОДОРКОВСКИЙ Михаил Борисович |
-31,63 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 16.11.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)