Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе фигура Владимира Путина обсуждалась СМИ в основном в связи с его выступлением перед сторонниками на стадионе «Лужники». Эксперты расходятся в оценках долгосрочных последствий перехода Владимира Путина к заметно более жесткой, если не конфронтационной по отношению к оппонентам, риторике.
Виктор Зубков на прошлой неделе отметился в медиа-поле как внешнеполитической деятельностью (провел переговоры в Ашхабаде по вопросам газового сотрудничества с Туркменией), так и внутриполитическими инициативами (по проблемам частно-государственного партнерства).
На прошлой неделе первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов отметился рядом весьма выгодных с имиджевой точки зрения действий (открывал инфраструктурные объекты, заявил о планах строительства в России нового космодрома). Учитывая все еще сохраняющее силу обещание Владимира Путина не идти на «третий срок», шансы Иванова на «преемничество» вновь можно считать повышающимися.
На прошлой неделе лидер «Единой России» Борис Грызлов отметился не слишком удачной с точки зрения технологий предвыборной кампании инициативой – он предложил отменить выплаты пенсий пенсионерам, проживающим за пределами РФ и имеющий другое гражданство. Высказыванием Грызлова вероятно, еще попытаются воспользоваться его политические оппоненты.
Развитие дела замминистра финансов Алексея Сторчака продолжает обрастать новыми слухами и подробностями. Тем не менее, большинство экспертов действительно склонны видеть в «деле Сторчака» атаку на его начальника – Алексея Кудрина, в которой могут быть заинтересованы различные группировки силовиков.
Лидер «эсеров» продолжает нести потери. Ему не удалось в достаточной степени «раскрутить» в медиа-пространстве своей выступление на съезде Социнтерна, зато СМИ продолжают активно обсуждать потерю партией Миронова все новых своих членов.
На прошлой неделе был вброшен слух, что Анатолий Чубайс собирается выйти из СПС в знак протеста против радикализации нынешних «правых» и курса, который осуществляют Никита Белых и Борис Немцов. И хотя позже эта информация была опровергнута, прямое столкновения СПС с Путиным в любом случае скоро поставит перед Чубайсом сложную проблему окончательного выбора.
На прошедшей неделе экс-премьер Михаил Касьянов заявил о том, что готов отказаться от участия в президентских выборах марта 2008 года. Позже на неделе появилась информация, что от СПС в Президенты РФ выдвинут Борис Немцов. Возможно, Касьянов и Немцов вскоре начнут плотные переговоры относительно «единого кандидата от демократической оппозиции».
Евгений Школов стал одним из главных ньюсмейкеров недели в связи со своим назначением на должность заместителя главы МВД по криминальной милиции. По мнению скептиков, проблемы борьбы с криминалом требуют некоторых специфических навыков оперативной работы, которых у Школова нет.
Борис Немцов был на прошлой неделе выдвинут в президенты РФ от СПС (хотя решение политсовета партии еще должен утвердить съезд). По мнению экспертов, выдвижение Немцова относится, прежде всего, к логике текущей парламентской гонки, в которой «правые» хотят собрать голоса всех недовольных «курсом Путина».
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (19 ноября - 23 ноября)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
Пересказ прямой речи |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
5782 |
228 |
2473 |
39 |
214 |
1192 |
133 |
2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1169 |
33 |
320 |
1 |
6 |
296 |
32 |
3 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
798 |
12 |
383 |
1 |
1 |
424 |
43 |
4 |
ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович |
702 |
13 |
328 |
5 |
2 |
345 |
24 |
5 |
СТОРЧАК Сергей Анатольевич |
560 |
176 |
404 |
1 |
0 |
25 |
0 |
6 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
411 |
11 |
192 |
7 |
0 |
212 |
17 |
7 |
ЧУБАЙС Анатолий Борисович |
367 |
15 |
118 |
7 |
3 |
85 |
26 |
8 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
155 |
16 |
49 |
5 |
3 |
51 |
7 |
9 |
ШКОЛОВ Евгений Михайлович |
35 |
0 |
28 |
0 |
9 |
4 |
1 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (19 ноября - 23 ноября)
рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
7274,94 |
2 |
0 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
800,51 |
3 |
+2 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
640,83 |
4 |
0 |
ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович |
536,97 |
5 |
-2 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
261,71 |
6 |
+1 |
ЧУБАЙС Анатолий Борисович |
226,94 |
7 |
+2 |
ШКОЛОВ Евгений Михайлович |
205,44 |
8 |
-1 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
59,14 |
Примечание:
1. В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
2. Данные для рейтинга рассчитаны 23.11.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)