Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе фигура Владимира Путина обсуждалась в СМИ в основном в контексте прошедших выборов, на которых возглавляемый Президентом список «Единой России» получил 64% голосов. Эксперты при этом продолжают строить различные прогнозы политического будущего Владимира Путина.
В.Путин поддержал кандидатуру Д.Медведева на пост президента России
Виктор Зубков на прошлой неделе отметился резонансными инициативами по модернизации российского лесопромышленного комплекса. При этом ряд наблюдателей отмечает увеличившиеся способности премьера по общению с прессой и ведению публичной дискуссии.
На прошлой неделе глава компании «Финансгрупп» Олег Шварцман попытался частично дезавуировать тезисы (об имеющихся у власти планах «бархатной реприватизации»), высказанные им в скандальном интервью «Коммерсанту». При этом газета предъявила копии подписанных Шварцманом листов интервью, а также аудиозапись беседы, что ставит предпринимателя в крайне уязвимое положение. Наблюдатели выдвигают различные версии причин появления интервью Шварцмана, а также политической значимости данного события.
На прошлой неделе СМИ активно обсуждали развитие «дела Сторчака». Постепенно акцент в комментариях смещается на ключевую роль Кудрина в разворачивающемся скандале – удар по Сторчаку практически всеми рассматривается как удар по его шефу.
Сергей Миронов, несмотря на все проблемы, возникшие у его партии «Справедливая Россия» во время предвыборный гонки, все же сумел довести «эсеров» до Госдумы. При этом Миронов на прошлой неделе четко продемонстрировал свое нежелание ссориться с «Единой Россией», и даже не исключил поддержки «медвежьего» кандидата в Президенты.
По итогам парламентских выборов Геннадий Зюганов стал одним из победителей, поскольку его партия заняла второе место сразу после «Единой России». Одновременно стали циркулировать слухи, что вождь КПРФ может отказаться от участия в президентской кампании.
На прошлой неделе лидер народно-демократического союза Михаил Касьянов был выдвинут в Президенты. Существует вероятность, что экс-премьер будет единственным кандидатом от политических сил, идентифицирующих себя как «демократические». Это объясняется как финансовым резервом Касьянова, так и вероятным отказом «Яблока», СПС и т.д. от выдвижения своих кандидатов.
Владимир Жириновский стал одним из триумфаторов парламентской кампании. Его ЛДПР в очередной раз оказалась в Госдуме, набрав даже больше голосов, чем де-факто вторая партия власти «Справедливая Россия». Окончательное решение об участии Жириновского в президентской гонке должно быть принято на наступающей неделе.
На прошедшей неделе подтвердилась информация о планах дальнейшей экспансии бизнес-империи Романа Абрамовича, на этот раз – в золотодобычу. Усиление активности Абрамовича происходит на фоне дискуссий о приближении нового раунда национализации в России.
Григорий Явлинский на прошлой неделе оказался в весьма сложной ситуации: поражение его партии на выборах простимулировало «сепаратистские» тенденции внутри «Яблока». Вероятно, в ближайшем будущем петербургское отделение партии, а также молодежное крыло «Яблока» (плюс часть московского отделения) могут потребовать отставки Явлинского.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (3 декабря - 7 декабря)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
8431 |
222 |
2952 |
53 |
335 |
1268 |
2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1175 |
20 |
291 |
0 |
1 |
257 |
3 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
986 |
166 |
230 |
3 |
0 |
404 |
4 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
789 |
30 |
192 |
5 |
5 |
351 |
5 |
ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич |
524 |
65 |
85 |
14 |
2 |
223 |
6 |
ЯВЛИНСКИЙ Григорий Алексеевич |
368 |
39 |
72 |
6 |
0 |
97 |
7 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
348 |
4 |
59 |
2 |
1 |
104 |
8 |
КИРИЕНКО Сергей Владиленович |
197 |
0 |
104 |
0 |
16 |
74 |
9 |
ШВАРЦМАН Олег Сергеевич |
62 |
7 |
30 |
2 |
0 |
7 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (3 декабря - 7 декабря)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
8 018,51 |
2 |
0 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
640,42 |
3 |
0 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
481,79 |
4 |
0 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
465,67 |
5 |
+3 |
КИРИЕНКО Сергей Владиленович |
382,73 |
6 |
0 |
ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич |
206,34 |
7 |
-2 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
161,41 |
8 |
-1 |
ЯВЛИНСКИЙ Григорий Алексеевич |
102,86 |
9 |
0 |
ШВАРЦМАН Олег Сергеевич |
-12,42 |
Примечание:
- В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
- Данные для рейтинга рассчитаны 07.12.2007 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информаци. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)