Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
Кандидатура Дмитрия Медведева на пост Президента РФ на прошлой неделе была поддержана Владимиром Путиным и четырьмя политическими партиями («Единая Россия», «Справедливая Россия», АПР, «Гражданская сила»). По мнению большинства экспертов, фактическая победа Медведева в «гонке преемников» гарантированно обеспечивает ему и победу на президентских выборах.
Объявив на прошлой неделе о своей поддержке выдвижения Дмитрия Медведева кандидатом на президентский пост, Владимир Путин, тем не менее, не ответил на «встречное» предложение Медведева возглавить будущее правительство. Эксперты разделились в прогнозах относительно возможности Путина занять место премьера при президенте Медведеве.
На прошлой неделе глава правительства РФ Виктор Зубков начал мягкую аппаратную атаку на Кудрина, обвинив последнего в «исчезновении» миллиарда рублей, который должен был быть потрачен на ликвидацию последствий землетрясение в Невельске. Одновременно премьер подтвердил готовность уйти в отставку в мае 2007 года и поддержал предложение Медведева Путину стать следующим главой кабинета министров.
Сергей Иванов продолжает оставаться одним из главных ньюсмейкеров в российских СМИ. На прошлой неделе появились предположения, что Иванов сможет стать главным «политическим куратором» промышленности России от группировки «силовиков», чем создаст противовес будущим президентским полномочиям Дмитрия Медведева.
На прошлой неделе на съезде ЛДПР Владимир Жириновский был выдвинут кандидатом в президенты РФ. Наблюдатели предполагают, что вождь либерал-демократов фактически играет роль «страховки» от признания выборов несостоявшимися, если все остальные кандидаты, кроме Медведева, снимут свои кандидатуры.
На прошлой неделе Алексей Кудрин подвергся мягкой, но публичной критике со стороны премьера Виктора Зубкова, косвенно обвинившего главу Минфина в ответственности за исчезновение миллиарда рублей, который якобы не поступил в город Невельск для ликвидации последствий стихийного бедствия. Учитывая победу в «гонке преемников» «либерала» Дмитрия Медведева, наблюдатели склонны предполагать и вероятную победу его союзника – Кудрина – в противостоянии с Зубковым.
На прошлой неделе инициативная группа по выдвижению Михаила Касьянова в президенты была зарегистрирован ЦИКом. Учитывая отказ Григория Явлинского, Владимира Рыжкова и Гарри Каспарова от участия в выборах, Касьянов де-факто вполне может оказаться «единым кандидатом от демократов», особенно если его в итоге еще поддержит СПС.
На прошедшей неделе замглавы Администрации Президента Игорь Сечин провел встречу с вдовами погибших сотрудников спецслужб. Наблюдатели отмечают стремление «силовиков» выйти в публичное информационное поле после победы «либерального кандидата» в «гонке преемников».
Один из крупнейших российских предпринимателей Сулейман Керимов стал на прошлой неделе сенатором от Дагестана. Отметим, что до этого стать депутатом Госдумы Керимову не удалось после того, как Владимир Путин высказался о нежелательности присутствия в избирательных списках «Единой России» крупных бизнесменов.
Глава Пенсионного фонда России Геннадий Батанов подал на прошлой неделе в отставку. По мнению наблюдателей, она может быть связана с курсом министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на «зачистку» ведомства от людей Михаила Зурабова.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (10 декабря - 14 декабря)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
11770 |
184 |
4673 |
104 |
263 |
2071 |
2 |
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич |
6230 |
44 |
4203 |
26 |
1049 |
1262 |
3 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
2089 |
47 |
717 |
6 |
14 |
652 |
4 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
1403 |
10 |
315 |
1 |
10 |
334 |
5 |
ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович |
959 |
11 |
278 |
3 |
72 |
308 |
6 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
763 |
54 |
261 |
20 |
2 |
244 |
7 |
ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич |
744 |
30 |
134 |
12 |
19 |
176 |
8 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
495 |
8 |
90 |
1 |
15 |
76 |
9 |
СЕЧИН Игорь Иванович |
200 |
9 |
14 |
5 |
1 |
18 |
10 |
КЕРИМОВ Сулейман Абусаидович |
110 |
0 |
84 |
0 |
16 |
6 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (10 декабря - 14 декабря)
Рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
+2 |
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич |
20 498,29 |
2 |
-1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
9 832,38 |
3 |
+4 |
ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович |
1 589,24 |
4 |
-2 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1 407,86 |
5 |
0 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
746,44 |
6 |
+2 |
ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич |
411,62 |
7 |
+2 |
КЕРИМОВ Сулейман Абусаидович |
333,57 |
8 |
-2 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
295,47 |
9 |
-5 |
КУДРИН Алексей Леонидович |
91,29 |
10 |
0 |
СЕЧИН Игорь Иванович |
-27,99 |
Примечание:
- В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
- Данные для рейтинга рассчитаны 14.12.2007 года.
- Проанализировано 15 070 сообщений
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информаци. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)