Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - совместный проект Центра политической конъюнктуры России и компании «Медиалогия». В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе фигура Владимира Путина обсуждалась в СМИ в основном в связи с его намерениями сохранить за собой основные рычаги принятия решений после потери им полномочий Президента. Эксперты по-прежнему не могут точно обозначить место Путина в поствыборной властной системе.
Дмитрий Медведев на прошлой неделе впервые за время предвыборной кампании ушел в отпуск на один день, чтобы официально как кандидат в президенты выступить перед своими сторонниками. Что касается долгосрочных планов Медведева (в том числе в кадровом вопросе), то они остаются предметом многочисленных спекуляций экспертов и журналистов.
СМИ активно обсуждали на прошлой неделе имевший ранее место скандал с дракой на теледебатах, начатой Владимиром Жириновским. Однако, несмотря ни на что, лидеру ЛДПР в целом удалось повернуть ситуацию в свою пользу: отсутствие санкций и наличие дополнительного внимания журналистов к своей фигуре. Фактически драка с участием Жириновского стала единственным значимым информационным событием за всю предвыборную кампанию.
Геннадий Зюганов, несмотря на все свои политические поражения, остается вторым по важности участником президентской гонки. По мнению экспертов, «умеренное» поведение лидера коммунистов на этих выборах и отсутствие прямой критики Кремля и лично Владимира Путина «гарантируют» ему получение не менее 13-15% голосов избирателей – т.е. второго места «по версии ЦИКа».
СМИ на прошлой неделе обсуждали поездку Виктора Зубкова в Южную Корею и его несколько конфликтные отношения с главой Минфина Алексеем Кудриным. При всем этом тональность журналистов и экспертов однозначно свидетельствуют о превращении премьера в «хромую утку», потери им политической влиятельности и уровня упоминаемости в прессе.
На прошлой неделе появились слухи об активизации усилий кандидата в президенты и лидера ДПР Богданова по объединению вокруг себя лояльный Путину электорат либерально-западнической ориентации. Однако, по мнению многих экспертов (в том числе провластных), Богданов является слишком слабой фигурой, поэтому в соревновании за статус главного «провластного либерала» его в итоге переиграет лидер «Гражданской силы» Михаил Барщевский.
На прошедшей неделе Сергей Иванов предпринял попытку вернуться в медиа-поле за счет «громких» заявлений относительно неконкурентоспособности российского газотурбинного машиностроения. Одновременно Иванов опровергнул слухи о своем возможном уходе на пенсию. Однако все эти попытки первого вице-премьера вернуть себе былое внимание СМИ приносят мало эффекта, а политическое влияние все равно падает.
СМИ на прошлой неделе уделили повышенное по сравнению с обычным уровнем внимание Сергею Миронову. Причина (по словам последнего) в том, что кандидатов от возглавляемой им партии «Справедливая Россия» активно снимают с региональных и муниципальных выборов чиновники, аффилированные с «Единой Россией».
На прошлой неделе появилась информация, что один из «опальных олигархов» - Михаил Гуцериев – после вынужденного отъезда из России вновь начинает заниматься нефтяным бизнесом (на этот раз в Азербайджане).
На прошлой неделе стало известно о задержании гендиректора ЗАО "Центр внедрения "Протек"" – одной из фирм, которая предположительна была связана с коррупционными схемами, использовавшимися в Минздравсоцразвития при его бывшем руководителе. Следовательно, нельзя исключать, что арест Смердова в обозримом будущем может стать частью масштабной кампании против Михаила Зурабова.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (25 февраля - 29 февраля)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
1 |
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич |
5343 |
227 |
2888 |
74 |
89 |
2022 |
2 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
5193 |
286 |
2034 |
69 |
41 |
893 |
3 |
ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович |
974 |
107 |
289 |
93 |
6 |
163 |
4 |
ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич |
965 |
55 |
226 |
8 |
10 |
99 |
5 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
783 |
33 |
294 |
0 |
0 |
139 |
6 |
БОГДАНОВ Андрей Владимирович |
714 |
97 |
180 |
29 |
0 |
152 |
7 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
305 |
6 |
111 |
1 |
0 |
128 |
8 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
292 |
26 |
118 |
1 |
2 |
119 |
9 |
ГУЦЕРИЕВ Михаил Сафарбекович |
82 |
12 |
53 |
19 |
1 |
16 |
10 |
СМЕРДОВ Виталий Леонидович |
82 |
45 |
38 |
35 |
0 |
0 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (25 февраля - 29 февраля)
рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
+1 |
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич |
7 026,96 |
2 |
-1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
4 596,25 |
3 |
0 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
805,81 |
4 |
0 |
ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич |
804,52 |
5 |
0 |
БОГДАНОВ Андрей Владимирович |
401,69 |
6 |
+1 |
ИВАНОВ Сергей Борисович |
349,98 |
7 |
+2 |
ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович |
279,56 |
8 |
-2 |
МИРОНОВ Сергей Михайлович |
264,03 |
9 |
-1 |
ГУЦЕРИЕВ Михаил Сафарбекович |
-30,41 |
10 |
NEW |
СМЕРДОВ Виталий Леонидович |
-135,90 |
Примечание:
- Общее количество проанализированных сообщений – 9884.
- В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
- Данные для рейтинга рассчитаны 29.02.2008 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)