Все выпуски
Досье TOP-200 |
Рейтинг «Лица недели» - один из новых проектов Центра политической конъюнктуры России. В него включаются 10 политиков – самых активных ньюсмейкеров недели. Расширенная версия сведений об участниках рейтинга содержится в еженедельном обзоре ЦПКР «Российская элита: актуальное досье». Рейтинг обновляется каждое воскресенье. |
На прошлой неделе СМИ уделили особое внимание прогнозам формирования кадровой и организационной структуры Правительства, которое должен будет вскоре возглавить Владимир Путин. Эксперты разошлись в оценках реализации конкретных схем взаимодействия чиновников АП Медведева и членов Кабмина Путина.
На прошлой неделе экспертное и журналистское сообщество продолжило строить прогнозы относительно формата распределения постов в АП, когда Дмитрий Медведев официально станет президентом. Слухи о кадровых приоритетах «преемника» продолжаю разниться.
Виктор Зубков на прошлой неделе пытался демонстрировать свою значимость в сфере борьбы за ограничение негативных последствий инфляции, особенно касающихся резкого роста цен на хлебобулочные товары в регионах. Однако активность премьера в этой области может отчасти сделать его ответственным в глазах населения за дороговизну продовольствия.
На прошлой неделе СМИ обратили внимание на усиливающийся спор между Эльвирой Набиуллиной и Алексеем Кудриным относительно необходимости снижать НДС. Борьба идет с переменным успехом, а кадровые перспективы Набиуллиной, по слухам, варьируются от отставки до поста вице-премьера.
Фигура лидера «Яблока» на прошлой неделе продолжала активно обсуждаться в СМИ в связи с его недавней встречей с Владимиром Путиным. В оппозиционном лагере отношение к поступку Явлинского неоднозначное, однако наблюдатели сходятся во мнении, что встреча главного «яблочника» с Президентом имела прямое отношение к последовавшему затем освобождению члена Санкт-Петербургского отделения партии Максима Резника, ранее арестованного по подозрению в хулиганстве.
На прошлой неделе фигура Аркадия Дворковича привлекла особое внимание в СМИ в связи с выступлением нынешнего главы экспертного управления президента на заседании экспертного Института современного развитии, возглавляемого Медведевым. Не исключено, что Дворкович постепенно превращается в одну из главных «интеллектуальных опор» Медведева и может в перспективе занять место вице-премьера или главы МЭРТ.
На прошлой неделе появилась информация о новых претензиях правоохранительных органов к Михаилу Касьянову и возглавляемому им движению «Российский Народно-демократический союз» относительно соблюдения закона во время сбора подписей для участия в недавней президентской гонке. При этом попытки экс-премьера зарегистрировать свою политическую организацию официально продолжают терпеть неудачи.
Глава Госкомитета по молодежи и бывший лидер движения «Наши» Василий Якеменко на прошлой неделе выступил с рядом резонансных инициатив в сфере молодежной политики, призвав в частности, к ранним бракам и введению особых паспортов для талантливых детей с 3-х лет. Предложения Якименко подверглись жесткой критике даже со стороны многих вполне лояльных власти публичных политиков и экспертов, включая главу СФ Сергея Миронова и депутатов-единороссов.
На прошедшей неделе подтвердилась информация о том, что Сергею Чемезову не удастся включить в своей холдинг «Ростехнологии» российско-монгольское предприятие «Эрдэнэт». Очевидно, «главному государственному олигарху» на время придется умерить темп своей экспансии в различные отрасли экономики.
На прошлой неделе СМИ активно обсуждали слухи о возможном образовании в России новой сверхмощной спецслужбы – Федеральной службы расследований – которая якобы может вобрать в себя следственные комитеты всех прочих правоохранительных органов. В качестве вероятного главы этой структуры называют нынешнего начальника следственного комитета при МВД Алексея Аничина.
Совокупные данные по упоминаемости в СМИ (17 марта – 21 марта)
# |
Название объекта |
Кол-во упоминаний |
Кол-во конфл. сообщ. |
Главная роль |
Негативный характер упоминаний |
Позитивный характер упоминаний |
Есть прямая речь |
1 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
4568 |
193 |
1601 |
11 |
14 |
669 |
2 |
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич |
3217 |
109 |
1391 |
8 |
53 |
688 |
3 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1370 |
31 |
669 |
0 |
0 |
394 |
4 |
НАБИУЛЛИНА Эльвира Сахипзадовна |
530 |
7 |
100 |
1 |
0 |
107 |
5 |
ЯВЛИНСКИЙ Григорий Алексеевич |
291 |
45 |
125 |
28 |
1 |
68 |
6 |
ДВОРКОВИЧ Аркадий Владимирович |
188 |
5 |
46 |
0 |
1 |
89 |
7 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
187 |
34 |
46 |
18 |
0 |
13 |
8 |
ЯКЕМЕНКО Василий Григорьевич |
184 |
4 |
105 |
7 |
0 |
107 |
9 |
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович |
70 |
3 |
25 |
0 |
2 |
11 |
Рейтинг по Индексу информационного благоприятствования (17 марта – 21 марта)
рейтинг |
+/- |
Название объекта |
Индекс |
1 |
0 |
ПУТИН Владимир Владимирович |
4 177,25 |
2 |
0 |
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич |
3 899,68 |
3 |
0 |
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич |
1 482,08 |
4 |
0 |
НАБИУЛЛИНА Эльвира Сахипзадовна |
457,28 |
5 |
+1 |
ДВОРКОВИЧ Аркадий Владимирович |
182,98 |
6 |
+1 |
ЯКЕМЕНКО Василий Григорьевич |
145,31 |
7 |
+1 |
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович |
74,07 |
8 |
+1 |
КАСЬЯНОВ Михаил Михайлович |
13,17 |
9 |
-4 |
ЯВЛИНСКИЙ Григорий Алексеевич |
-22,91 |
Примечание:
- Общее количество проанализированных сообщений – 7743.
- В рейтинге не учитываются рекламные сообщения.
- Данные для рейтинга рассчитаны 21.03.2008 года.
ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ
Представленные компанией «Медиалогия» данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.
Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) – показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.
При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
- конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
О компании "Медиалогия"
Компания «Медиалогия» - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.
«Медиалогия» позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.
«Медиалогия» дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база «Медиалогии» включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.
Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (http://www.mlg.ru/)